Журнал о жизни в Майами

Факты с картинками

Previous Entry Share Next Entry
10 шагов по борьбе с российской пропагандой
skysheep
В последнее время мы можем наблюдать как окрепла российская государственная пропаганда. Она теперь не только заполнила телевизоры, газеты и радио, но также заполнила весь русскоязычный сегмент интернета. Сделав поиск в Гугле на русском языке по какой-то политической теме, первые несколько ссылок будут на сайты которые тиражируют российские новости. Зайдя на Youtube и сделав поиск, вы также наткнетесь на видео ролики, снятые российской пропагандой. Зайдя на главную страничку ЖЖ, вы всегда получите дозу пропаганды от проплаченных блогеров и статей. Поэтому, если вы говорите по-русски, и потребляете информацию только на русском языке, то вы никак не сможете избежать влияния пропаганды.

Эта пропаганда не просто врет о чем-то. Она действует более глобально. Современная российская пропаганда понимает, что довольно глупо просто врать о каких-то фактах, которые легко проверить. Вместо этого, она направленна на создание альтернативной реальности в головах людей. Российская пропаганда специально выпячивает и раздувает некоторые аспекты жизни, при этом минимизирует другие. Когда достигается цель, и в головах людей сформирована эта альтернативная реальность, то люди сами будут отвергать те факты, которые не совпадают с ней, и сами будут выискивать факты которые подкрепляют ее. Тем самым, российская пропаганда взяла на вооружение довольно известное когнитивное искажение:

Предвзятость подтверждения (англ. confirmation bias) - тенденция людей искать или интерпретировать информацию таким образом, чтобы подтвердить имевшиеся заранее концепции.

За пределами России проживает около 100 миллионов русскоязычных людей. Конечно, телевизоры и радио мы захватить не можем, но в интернете у нас есть возможность эффективно противодействовать этой пропаганде, если мы скоординируем свои усилия, и направим их на слабое звено российской пропаганды. Если каждых внесет свою посильную лепту, то никакие фабрики троллей не смогут устоять.


1. Цель контрпропаганды

Очень трудно кого-то в чем-то переубедить. Если в голове у человека уже сложилась альтернативное виденье мира, то никакие Ваши слова это не изменят. Поэтому, целью контрпропаганды должно быть не прямое переубеждение в лоб, а демонстрация конкретных фактов которые не совпадают и нарушают эту альтернативную схему мира. Это приводит к созданию когнитивного диссонанса (несоответствие выстроенной ментальной модели мира, и каких-то фактов). Надо указывать на систематические несоответствия российской пропаганды, и реальности. Если это делать последовательно и систематически, это подорвет доверие людей к российской пропаганде, повысит их устойчивость, и может послужить толчком к самостоятельному поиску объективной информации. Большинство людей меняют свое мнение, не потому что им так сказал кто-то анонимный в интернете, а только в результате самостоятельных действий, когда они думают что сами пришли к своему новому мнению. Поэтому, цель контрпропаганды не в том чтобы убедить кого-то в чем то, а в том чтобы посеять зерно сомнений, которое побудит человека к самостоятельным действиям.

Для создания этого когнитивного диссонанса, совсем не нужно публиковать множество статистики или исследований. Обычные, личные примеры из жизни на много более эффективные. Типичные примеры – указание на вранье в Российских СМИ, сравнение и контраст какой-то бытовой стороны жизни, рассказы о темах которых избегают российские СМИ.


2. Целевая аудитория для контрпропаганды

Всю интернет аудиторию можно разделить на 3 категории:

Категория А – это обычные люди, которые еще не потеряли способности думать, которые однако составляют мнение на основании ложных фактов и в ложной системе координат. Этих людей большинство, но они менее активы в интернете, и они чаще являются пассивными читателями, чем активными писателями. Эти, и только эти, люди являются вашей целевой аудиторией!

Категория Б – это недалекие люди, которые, в силу своего воспитания, или образования или ограниченных природных способностей, редко напрягают свой мозг. Эти люди, как правило, просто подчиняются самому громкому голосу который они слышат. Вы никогда их ни в чем не убедите, потому что не сможете перекричать громкий голос пропаганды. Также, они редко испытывают какой-либо когнитивный диссонанса, потому что они редко задумываются над чем-либо. Это люди часто являются самыми активными писателями в интернете, и они могут заполнить любой сайт своими злобными комментариями. Вы будете с ними постоянно сталкиваться, но помните, что они не являются Вашей целевой аудиторией.

Категория Т (тролли) – они похоже на категорию Б, но действую немного по другому. Они могут понимать что врут, но делают это сознательно. Тролли могут быть как оплачиваемыми, так и волонтерами. Обычно тролля можно определить по ложным утверждениям, ложность которых довольно очевидна для любого человека знакомого с ситуацией.

Помните, что только категория “A” является Вашей целевой аудиторией. Когда вы ответчаете на комментарии категорий “Б” и “Т,” то отвечать надо так, как будто вы пишите для категории “A.” Ваши коментарии, будут прочитаны людьми из категории А. Помните, что на каждого человека который напишет коментарий, приходится штук 20 молчунов-читателей.



3. Обязательная вежливость

Всегда будте вежливы ко всем, даже тем кто вам грубит и оскорбляет. Во-первых, это элементарные правила общения, которым надо придерживаться. Во-вторых, не забывайте, что при общении с грубиянами, Ваша аудитория это не сам грубиян, а те 20 целовек которые потом прочитают эту ветку комментариев. Остовясь вежливым, Ваши доводы и слова будут более убедительными, чем слова человека который выглядит как озлобленный подросток.

4. Признавайте свою неправоту и не занимайте абсолютных, экстремальных позиций.


Все люди ошибаются, и никто никогда не обладает всей информацией. Люди которые “всегда правы,” отталкивают от себя. Поэтому, не стесняйтесь признаваться в своих ошибках, и признавать что вы можете быть не правы. Также, открыто признавайте, что вам что-то не нравиться за границей. Еда, медицина, детские сады – говорите открыто о ваших мнениях и о недостатках. Конечно, стоит также давать более общий контекст для сравнения. Например, “медицина дорогая – это плохо, но зато она на высоком уровне, для работающих людей есть страхование, и для малоимущих есть государственная помощь."

Также, не стоит ударятся в абсолютизм. "В России все плохо, и все безнадежно. А в США филиал рая на земле.” “Путин кровавый диктатор, а Обама самый лучший президент в истории человечества.” Такие позиции не дают никаких результатов. работают.

Помните, что Ваша цель не убедить кого-то в Вашей правоте. Ваша цель дать человеку информацию (факты), которые не соответствуют его ложной картине мира, чтобы побудить его к самостоятельным действиям. Признавая свои ошибки, и недостатки, и признавая что не все в мире черно-белое, Вы помогаете человеку более критично относится к своим собственным пробелам и недостаткам.

5. Общение с категориями "А".

С категорией А надо общаться максимально информативно, давать подробности, вступать в дискуссию, и все тщательно объяснять.

6 . Общение с категориями "Б" и "Т".

При общении с категориями "Б" и "Т", оставайтесь корректными и вежливыми. Во-первых, не всегда заранее известно с какой категорией людей вы общаетесь. Во-вторых, помните что даже при общении с недалекими людьми и троллями, Ваша аудитория это совсем не они, а люди из категории “А” которые потом прочитают Ваши комментарии. Ну и в третьих, проявляете сострадание ко всем людям. Вам ведь не известно что побудило их писать. Троллем может быть многодетная мама, для которой эта работа из дома является единственным источником денег. Либо, может быть человек с психическими отклонениями, который таким образом спускает пар и получает психологическую разрядку. Все таки они не виноваты, что выросли и живут в таких условиях. Если бы вы остались жить в их условиях, то наверно точно также бы думали и писали.

Совсем не обязательно отвечать напрямую на все что написал человек из категории “Б” или “Т”. У вас нет никаких обязательств вступать в перепалку. В место этого, вы можете использовать их комментарии, для развития любой другой, удобной для вас темы.

7. Правдивость

Излишне говорить, что все, что Вы пишите, должно быть максимально приближенным к правде. Помните о своей репутации, один раз подмочив ее, трудно восстановить. Поэтому, если вы ошиблись, или были неправы, то не стесняйтесь признаваться в этом.
В конце концов, Правда на Вашей стороне, и Вам всего лишь надо почаще эту правду говорить, чтобы она не утонула в море лжи.

8. Ответ на агрессию

Будьте готовы к агрессии, даже от людей из категории “А”. Это нормальная реакция от людей, когда вы нарушаете их устоявшуюся схему мира. Это на самом деле хороший знак, и означает, что Ваши слова попали в точку. Не отвечайте на агрессию, и оставайтесь вежливым собеседником.

9. Зачем это делать

Зачем люди проявляют гражданскую активность, голосуют на выборах, выходят на демонстрации? Для того чтобы изменить мир к лучшему. Выборы в России превратились в фикцию, пикеты и демонстрации вне закона. СМИ под контролем государства. Интернет это единственная площадка для выражения своего несогласия. Если скоординировать усилия миллионов людей, то можно достичь результата.

10.  Где это делать

Везде где Вы можете. Правда, наиболее эффективно цель достигается на ресурсам с высокой посещаемостью, и там где много читателей из России, а не из-за границы.





не понимаю, как этот дебил вылезает в моей ленте френдов((((- вероятно очень стараются его хозяева...

Может вы подписались на меня? Или кто-то из ваших друзей перепечатал?

Согласна с автором. Полагаю, что это будет очень сложно сделать. Уж слишком “замолено” у россиян сознание в большинстве случаев. Они просто не хотят слышать аргументы

Они просто не хотят слышать аргументы

Конечно не хотят , потому что аргументы смешны.


Пост гениальный совершенно.

Но слишком добрый для России.

В России людей отматеришь, объяснишь им, что они мразь, и тут они говорят — "не серчай, так что ты говорила про американскую ипотеку? "

В последнее время мы можем наблюдать как окрепла российская государственная пропаганда. Она теперь не только заполнила телевизоры, газеты и радио, но также заполнила весь русскоязычный сегмент интернета.

Да окрепла, потому что антипропаганда стала совсем смешна. Доходит даже до того, что расказывают не о родной бабушке Кабаевой, а о тёзке — о том, кто носит одинаковое с ней имя и фамилию.



А потом смотришь вот такие вот твиты


Хочу быть приемным внуком: богатая бабушка "любовницы Путина" взорвала сеть
Хочу быть приемным внуком: богатая бабушка "любовницы Путина" взорвала сеть
Хочу быть приемным внуком: богатая бабушка "любовницы Путина" взорвала сеть
Хочу быть приемным внуком: богатая бабушка "любовницы Путина" взорвала сеть
Хочу быть приемным внуком: богатая бабушка "любовницы Путина" взорвала сеть
Хочу быть приемным внуком: богатая бабушка "любовницы Путина" взорвала сеть
Хочу быть приемным внуком: богатая бабушка "любовницы Путина" взорвала сеть
Хочу быть приемным внуком: богатая бабушка "любовницы Путина" взорвала сеть




Огорчу вас. Не родной бабушке Кабаевой Тимченко квартир на Арбате не продавал.

вот этот пункт методички кокелы не осилят

Всегда будте вежливы ко всем, даже тем кто вам грубит и оскорбляет....Остовясь вежливым, Ваши доводы и слова будут более убедительными, чем слова человека который выглядит как озлобленный подросток.


ну и писал все это нерусь -ошибок много

Re: вот этот пункт методички кокелы не осилят

Это самый сложный пункт :) Зомбированная вата после небольшой дозы инфы из реального мира, массированно впадает в гоммосексуальные оскорбления и бешенствво. Тут сложно удержаться, чтобы ее не пнуть :)

Зачем? Как говорил товарищ Мао:" Если в третьей мировой войне погибнет половина человечества, останется вторая"(с)
Зачем перевоспитывать совков? Я много времени провожу в России . Продукты там говно( пардон мой французский). Сыр и молочку есть нельзя. Воду только через 2 фильтра. Экология вообще никакая. Пылища грязища( в Питере). На дорогах постоянные аварии. Проезжая через Питер видишь 3-4 аварии. Они сами вымрут. Сами себя перетравят. А градус ненависти в обществе? А это нервы! "Все болезни от нервов".
Медицина тоже оставляет желать лучшего. Тут писали в энторнетах, что мол на последнем месте в Мире. Зачем их перевоспитывать? Как умная китайская обезьяна сиди на холме и жди. "Если перемрет половина...."


А мне жалко, что вымрут.

Ничего поделать с собой не могу, хотя понимаю, что Вы правы

>>Это приводит к созданию когнитивного диссонанса

Который в свою очередь приведет к мощному всплеску агрессии.
Я один раз видел, как подобный зомби буквально от пары предложений впал в бешенство. Попадись ему в этот момент на глаза железный прут, были бы трупы.
Кстати, я бы сложившуюся ситуацию и описал бы, как зомби апокалипсис. Реально ли при зомби пюапокалипсисе вести контрпропаганду среди зомбей?


Это категория Б по классификации автора

Предполагается, что помощь нужна только А — и они молчаливые — так что результат даже не будет известен

А с западной пропагандой все хорошо? Она честная и пушистая?

Edited at 2016-10-04 02:51 am (UTC)


А вы что — боитесь не оказаться самой грязной и лживой пропагандой в мире?

Не бойтесь — у путиноидов хороший запас.

Обыкновенная борьба за выживание.

WOW! Небесный Овец, да вы прямо - многостаночник! и на АШ, а теперь в ЖЖ на пару с Доктором Ебургом.

Это не российская пропаганда окрепла,просто аргументы либерастов и тому подобное стало уж совсем унылым говном.

можно бы и короче написать - говорите с умными и для умных, с дебилами не говорите : )
это, в целом, не только к пропаганде относится, а к любому целевому нерекламному усилию : )

Robert Parry

https://consortiumnews.com/2016/10/03/do-we-really-want-nuclear-war-with-russia/ (https://consortiumnews.com/2016/10/03/do-we-really-want-nuclear-war-with-russia/)

Robert Parry - это кремлевский пропагандист.

Да, могу подтвердить,

антироссийская пропаганда очень слаба, российская намного эффективнее, поэтому я на стороне России.

1. Цель контрпропаганды
хех.. мне достаточно правды - мы, (уточню - россияне) в курсе что такое пропаганда, в том числе благодаря таким как вы =) проверить любую новость, особенно громкую - легче легкого - есть скайп, есть игровые чаты, в них сидят кучи людей, которым политика до фени - спросил - получил ответ ) Что в Крыме, что на Украине, что США - везде есть у кого спросить )
2. Целевая аудитория для контрпропаганды - западный подход, маркетинг так и прет (см п.1?, хех)
3. Обязательная вежливость. Хорошо бы... Большая часть "либеральной контрпропагандистической аудитории" явно неадекватна. ("Ура-патриоты" - тоже);
4. Признавайте свою неправоту и не занимайте абсолютных, экстремальных позиций. тут все понятно - вы не правы )
5. Общение с категориями "А". После п.4?!
6 . Общение с категориями "Б" и "Т". "эта работа из дома является единственным источником денег" для вас тоже?
7. Правдивость. "все, что Вы пишите, должно быть максимально приближенным к правде." эээ... бесконечное приближение к правде... Чего?! То есть не правда, а что-то близкое?! Как там говорили древнее - "Худшее из лжи - правда, смешанная с капелькой лжи или неполная правда" п.1?!
8. Ответ на агрессию. п.1 + п.3. ага.
9. Зачем это делать. "эта работа из дома является единственным источником денег" для вас тоже? Увы, верят в чудеса дураки, наивные и недоросли. Остальные на этом зарабатывают. Изменения - долгая планомерная работа.
10. Где это делать. СлаваВамКровавыеБоги (с) вас почти нет на форумах программистов


?

Log in

No account? Create an account